
Введение
Toyota Raize — компактный субкомпактный кроссовер (минивэн/микроавтобус по компоновке салона в узких смыслах), впервые представленный в 2019 году как результат бейдж-инжиниринга совместно с Daihatsu Rocky. Модель позиционировалась как городской паркетник с агрессивным дизайном и практичной компоновкой. С 2019 года Raize прошёл несколько важных обновлений: дебют в 2019 году, расширение гаммы силовых агрегатов и появление гибридных/модифицированных моторов с 2021 года, а также серия отзывных кампаний в 2022–2025 годах. Актуальность темы связана с массовым присутствием автомобилей на рынке подержанных и растущим числом отзывов — для покупателей и владельцев важно знать, какие поколения, двигатели, проблемы и регламент обслуживания характерны для Raize.
Поколения и история модели
Модель Toyota Raize фактически представлена одним поколением (первое поколение), которое вышло в 2019 году. В основе конструкции — платформа и агрегаты, общие с Daihatsu Rocky, а также с близнецами по рынкам — Subaru Rex и малайзийским Perodua Ativa. Несмотря на отсутствие смены поколений, автомобиль претерпел ряд важных обновлений и рестайлингов в период 2019–2024 годов.
Хронология основных этапов
- 2019 — премьерный выпуск Toyota Raize/Daihatsu Rocky; старт продаж и первые комплектации с 1.0-литровым турбомотором.
- 2021 — изменение линейки двигателей на переднеприводных версиях: вместо турбированного 1.0 на некоторых рынках устанавливается атмосферный 1.2 л (индекс WE); также в 2021 появляется гибридная версия (индекс агрегата WA/WAx в транскрипте) на части моделей.
- 2022–2025 — серия отзывных кампаний (см. раздел «Надёжность и проблемы»), локальные улучшения деталей ходовой части и мелкие модернизации элементов сборки.
Рестайлинги и обновления
- Внешние и внутренние различия между близнецами (Daihatsu/Toyota/Subaru/Perodua) в основном сосредоточены на оформлении бамперов, решётки радиатора и отделке салона.
- С 2021 года обновлены моторные опции на переднеприводных версиях; появились варианты с гибридной установкой.
- С 2021–2024 годов производитель вносил мелкие доработки в узлы ходовой части и элементы крепления — часть изменений отразилась в отзывах владельцев (см. далее).
Двигатели и технические характеристики
Линейка силовых агрегатов Toyota Raize (2019–2024) ориентирована на городскую динамику и экономичность. В транскрипте видео и отзывы владельцев отмечают несколько ключевых моторов и характерные особенности их эксплуатации.
Доступные двигатели (по состоянию на 2019–2024)
- 1.0 л, 3-цилиндровый турбированный мотор (индекс в транскрипте: 1KR‑VET) — начальная «фирменная» версия для многих рынков с турбонаддувом; сочетается с вариатором Dual Mode CVT. Привод: передний или полный (AWD) в зависимости от комплектации.
- 1.2 л, атмосферный мотор (индекс WE) — появился на некоторых переднеприводных версиях с 2021 года; менее мощный, но более «спокойный» в плане вибраций и обслуживания.
- Гибридная версия (индекс WA) — гибридный агрегат на базе 1.2 л (выпуск с 2021), доступен на ограниченном числе моделей; в целом надёжность гибрида хорошая, но в январе 2022 был отзыв из‑за блока управления гибридной установки (см. раздел «Надёжность»).
- Упоминание новых моторов WE и WEX в документации — эти агрегаты появились в 2021 году и ещё не накопили большого практического опыта эксплуатации по отзывам владельцев.
Трансмиссия
- Вариатор — Dual Mode CVT с планетарным устройством и «двумя режимами»; чувствителен к качеству и регламенту обслуживания.
- Возможны версии с полным приводом (AWD) — механика работы полного привода характерна для лёгких паркетников и требует обслуживания редукторов.
Топливная экономичность и динамика
- 1.0-турбо: динамика для города хорошая, средний расход в смешанном цикле обычно в диапазоне 5.5–7.5 л/100 км (в зависимости от стиля вождения и региона).
- 1.2 атмосферный: экономичнее в равномерном движении, расход 5.0–6.5 л/100 км.
- Гибрид: самый экономичный вариант в городских пробках (ориентировочно 3.5–4.5 л/100 км в смешанном режиме, в зависимости от условий эксплуатации).
Типичные технические проблемы моторов (из транскрипта)
- Сильные вибрации и образование нагара на впуске/дросселе у двигателей 1.0 (1KR‑VET): владельцы рекомендуют профилактическую очистку дросселя и впуска каждые 30–40 тыс. км.
- Ресурс моторного блока: стандартный срок службы для трёхцилиндровых японских моторов порядка ~200 000 км; капремонт часто экономически нецелесообразен, владельцы предпочитают контрактный двигатель.
- Иридиевые свечи в заводской комплектации: рекомендованная замена — ~100 000 км (владельцы советуют не экономить и ставить качественные иридиевые аналоги).
- На двигателе 1KR‑VET отсутствуют гидрокомпенсаторы — нужна регулировка тепловых зазоров примерно на тех же пробегах (~100 000 км по опыту), тогда как 1.2 WE оснащён гидрокомпенсаторами и менее прихотлив к зазорам.
- Примерно на 60–70 тыс. км возможны проблемы с погружным модулем топливного насоса (стуки металлического характера) — требуется замена топливной станции в сборе; оригинал дорог, поиск аналогов затруднителен.
- После 100 000 км возможна растяжение цепи ГРМ — при критическом растяжении потребуется замена (опыт эксплуатации показывает, что лучше не допускать изношенности до полного износа мотора, а менять заранее).
- На высоких пробегах — вторая сотня тысяч — некоторых машинах наблюдается масложор из‑за залипания поршневых колец.
Комплектации и оснащение
Названия комплектаций Toyota Raize различаются по рынкам; в разных странах модель предлагалась в наборе комплектаций с разным уровнем оснащения. Ниже — обобщение типичного набора комплектаций и ключевых опций.
Типичные названия и уровни комплектаций
- Базовые/Entry — минимальный набор безопасности и комфорта.
- Средние (S / G) — улучшенная мультимедия, климат‑контроль, дополнительные системы безопасности.
- Топовые (Premium / Z / Custom) — полный набор ассистентов, улучшенная отделка, возможен полный привод и гибрид.
- Примечание: в разных регионах комплектации могут именоваться как X, G, S, Z и пр.; для точного соответствия следует смотреть локальные прайс‑листы дилера.
Ключевые опции и функции
- Системы активной безопасности: ABS, EBD, ESC, ассистенты при трогании на подъёме.
- Подушки безопасности — фронтальные и боковые; в отдельных партиях были массовые сервисные кампании по блокам подушек (см. раздел «Надёжность»).
- Мультимедиа с сенсорным экраном, Bluetooth, Apple CarPlay/Android Auto (в зависимости от рынка и комплектации).
- Климат‑контроль, подогревы сидений (в топовых комплектациях).
Салон и багажник
- Количество мест: 5 пассажирских мест (типовая компоновка).
- Конфигурация сидений: стандартный ряд/складывающиеся задние сиденья 60:40 — трансформация багажника для увеличения объёма груза.
- Багажник: модель компактная — объём багажного отделения без сложенных сидений ориентировочно в пределах компакт‑кроссоверов (в видео точные цифры объёма не раскрыты).

Размеры и габариты
Видео не приводило подробных размерных таблиц по габаритам, но в характерном для Raize классе субкомпактных кроссоверов габариты приблизительно соответствуют следующим значениям (ориентировочно):
- Длина: ~3 990–4 000 мм
- Ширина: ~1 695 мм
- Высота: ~1 600–1 620 мм
- Колёсная база: ~2 525 мм
- Клиренс (дорожный просвет): ~200 мм
- Размеры шин и дисков: обычно 16‑дюймовые колёса с шинами 195/60 R16 (зависит от рынка и комплектации)
Примечание: точные габариты и размеры шин зависят от конкретной версии и рынка — если нужны официальные цифровые значения для конкретного года/комплектации, рекомендовано свериться с техспецификацией локального представительства Toyota или с паспортом автомобиля.
Цены и стоимость владения
Видео не содержало детальной прайс‑таблицы, поэтому нижеприведённые цифры — ориентировочные рыночные диапазоны на 2025 год, собранные на основе тенденций рынка подержанных и новых компактных кроссоверов. Для точных локальных цен обращайтесь к дилерам и площадкам объявлений.
Ориентировочные цены новых автомобилей (2025)
- Новая Toyota Raize (в странах, где модель официально продаётся) — ориентировочно от 1 200 000 до 2 000 000 рублей в зависимости от комплектации, рынка и наличия гибридной версии.
- На некоторых рынках (Юго‑Восточная Азия) цена в локальной валюте: от низкого ценового сегмента до средне‑ценового в зависимости от опций.
Ориентировочные цены на б/у (по годам выпуска)
- 2019–2020 гг.: от 700 000 до 1 200 000 ₽ (в зависимости от пробега и состояния).
- 2021–2022 гг.: от 900 000 до 1 400 000 ₽.
- 2023–2024 гг.: от 1 100 000 до 1 800 000 ₽ (ближе к новой цене в зависимости от комплектации и наличия гибрида).
Эти диапазоны ориентировочные и сильно зависят от региона, состояния автомобиля, наличия сервисной истории и пробега. Из‑за отзывных кампаний и характерных проблем отдельные экземпляры могут стоить дешевле и требовать вложений.
Стоимость обслуживания и типичных расходников (ориентировочно)
- Моторное масло (полусинтетика/синтетика 4–5 л): 2 000–6 000 ₽ в зависимости от бренда и вязкости.
- Масляный фильтр: 400–1 200 ₽.
- Иридиевые свечи зажигания (комплект 3 шт.): 2 500–5 000 ₽.
- Воздушный фильтр: 800–2 000 ₽.
- Топливная станция (в сборе) — оригинал: значительная сумма, часто несколько десятков тысяч рублей; поиск аналогов требует аккуратности.
- Комплект тормозных колодок (передние/задние): 2 000–6 000 ₽ за ось.
- Тормозные диски: 3 000–8 000 ₽ за диск (в зависимости от бренда).
- Замена жидкости CVT (работа + жидкость): 10 000–25 000 ₽ (в зависимости от объёма работ и региона).
Ещё раз: стоимости ориентировочные и зависят от региона, курса валют и уровня сервиса.
Надёжность и проблемы
Видео подробно обсуждает слабые места Toyota Raize и ряд масштабных отзывных кампаний. Ниже — синтез проблем и практических рекомендаций для покупателей и владельцев.
Типичные проблемы и слабые места
- Двигатель 1.0 (1KR‑VET): вибрации, образование нагара во впуске и дросселе; необходимость профилактики каждые 30–40 тыс. км; возможный масложор после 150–200 тыс. км.
- Топливная станция: металлические стуки и преждевременный выход из строя на 60–70 тыс. км, замена модуля в сборе — дорогостоящая операция.
- Баланс ресурса ГРМ: растяжение цепи может потребовать вмешательства уже к ~100 000 км.
- Подвеска: общая «жёсткость» ходовой части, но впечатляющая живучесть — сайлентблоки передних рычагов служат далеко за 100 000 км; амортизаторы и ступичные подшипники выхаживают 150 000+ км; втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальные) изнашиваются часто (иногда уже после 15 000 км) и являются расходником.
- Тормозная система: быстрая изношенность колодок (иногда к 30 000 км), в отдельных случаях диск и колодки требуют замены; были выявлены производственные дефекты суппортов (отзыв 2024) и блоков ЭБУ, влияющие на работу тормозов (отзыв 2025).
- Коррозия: в российских условиях — наличие технологической губки в нишах, собирающей воду и органику, приводит к локальной коррозии; рекомендована её удаление и обработка ниши антикором.
- Крепление переднего пассажирского сиденья: в 2019–2023 выявлен дефект затяжки болтов — крупный отзыв по почти 400 000 автомобилей (2019–2023 годы); при откручивании болтов возможна потеря защиты при столкновении.
Отзывные кампании (по транскрипту)
- Январь 2022 — отзыв почти 8 000 кроссоверов Raize Smart Hybrid, произведённых в конце 2021 года; причина — некорректная работа блока управления гибридной силовой установки, возможная остановка ДВС при движении; решение — перепрошивка ЭБУ.
- Лето 2023 — обнаружение дефектного конденсатора в блоке подушек безопасности у машин, выпущенных с декабря 2022 по январь 2023; возможны сбои в срабатывании подушек и преднатяжителей ремней.
- Январь 2024 — отзыв около 5 500 автомобилей, выпущенных в сентябре–декабре 2022, из‑за повреждённых защитных колпачков направляющих тормозных суппортов; решение — замена суппортов в сборе.
- Февраль 2025 — масштабный отзыв почти 30 000 кроссоверов, выпущенных с декабря 2021 по июль 2024, из‑за алгоритма в электронном блоке управления, который при повторных интенсивных торможениях приводил к недостаточному давлению в усилителе тормозов (жёсткая педаль); проблема решалась перепрошивкой ЭБУ.
- Крупнейшая сервисная кампания — почти 400 000 автомобилей (2019–2023) в связи со слабо затянутыми болтами крепления переднего пассажирского сиденья, что могло привести к опасности при аварии.
Отзывы владельцев и выводы
- Владельцы отмечают высокую живучесть кузова при условии своевременной антикоррозийной обработки и удаления технологической губки.
- Ходовая в целом «неубиваемая», но мелкие расходники и втулки стабилизатора требуют частой замены; выбор аналогов и «коллективный разум» сообществ помогает найти работоспособные решения.
- Покупателям подержанного Raize с большим пробегом рекомендуется проверить состояние двигателя (наличие масложора, растяжение цепи), топливную станцию и суппорты, а также провести осмотр на подъёмнике состояния тормозного механизма и креплений сидений.
Обслуживание и эксплуатация
Правильный режим обслуживания существенно повышает надёжность Raize. Ниже — практические рекомендации по регламентам и расходникам, основанные на наблюдениях владельцев и данных из транскрипта.
Регламент ТО (рекомендации)
- Моторное масло: более частая, чем у производителя, замена — каждые 5 000 км (вместо некоторых заводских интервалов 10 000 км) для сохранения «здоровья» двигателя и уменьшения вероятности образования нагара и масложора.
- Иридиевые свечи: проверка/замена примерно через 100 000 км (заводской регламент и практика владельцев).
- Очистка дросселя и впуска: каждые 30–40 000 км в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации.
- Проверка погружного модуля топливного насоса: на пробегах 60–70 тыс. км — при появлении стуков/шумы заменить или диагностировать.
- Заменa трансмиссионной жидкости CVT: при эксплуатации в тяжёлых условиях — не реже чем каждые 40 000 км (видео рекомендует менять жиуость CVT не раз в 100 000 км, как указывает завод, а чаще — примерно через 40 000 км при тяжёлой эксплуатации).
- Замена масла в редукторах полного привода: каждые 40 000 км.
Какое масло заливать (ориентиры)
- Моторное масло: производитель в разных сезонах рекомендовала синтетические масла с подходящей вязкостью (для современных малых японских моторов обычно рекомендуются 0W‑20 или 5W‑30 в зависимости от климата и спецификации); в видео точных цифр не приводилось — руководствуйтесь рекомендациями руководства по эксплуатации для конкретного мотора и климата.
- CVT: использовать только специализированную CVT‑жидкость, рекомендованную Toyota/Daihatsu; периодическая замена — см. регламент выше.
- Трансмиссионные и редукторные масла: согласно спецификациям для AWD/редукторов, менять каждые 40 000 км в тяжёлых условиях.
Расходники и примерные цены
- Масло моторное (4–5 л): 2 000–6 000 ₽.
- Фильтры (масляный/воздушный/салонный): 400–2 000 ₽ в зависимости от позиции и бренда.
- Иридиевые свечи (3 шт.): 2 500–5 000 ₽.
- Ремень привода навесных агрегатов / ролики: замена на 60–100 тыс. км — цена комплекта и работа ≈ 6 000–20 000 ₽.
- Тормозные колодки: 2 000–6 000 ₽ (за ось).
- Тормозные диски: 3 000–8 000 ₽ (за штуку).
- CVT‑флюид + работа: 10 000–25 000 ₽.
Интервалы замены (ключевые)
- Масло двигателя — каждые 5 000 км (рекомендуемая практика владельцев).
- Иридиевые свечи — ~100 000 км.
- Очистка дросселя/впуска — каждые 30–40 000 км.
- Проверка топливной станции — при 60–70 000 км или при проявлении посторонних шумов/стуков.
- CVT — по состоянию и не реже 40 000 км в тяжёлых режимах.
- Сайлентблоки/втулки стабилизатора — по состоянию, втулки стабилизатора часто требуют замены ежегодно при интенсивной эксплуатации.
Тюнинг и аксессуары
Raize — популярная модель для незначительного тюнинга и установки аксессуаров. Важно не ухудшать функциональность и не нарушать гарантийные/безопасностные требования.
Популярные аксессуары
- Дополнительная шумоизоляция салона — снижает количество посторонних шумов и вибраций в компактном салоне.
- Коврики, защитные накладки, чехлы — стандартный набор защиты интерьера.
- Установки боковых/нагрудных уплотнений и антикоррозийная обработка — важны для защиты кузова в условиях российских реагентов и климата.
- Питание/пусковые устройства (например, упомянутые в ролике пускозарядные устройства марки Bercot) как аксессуар для аварийного запуска.
Защита и улучшения
- Удаление технологической губки и обработка ниш антикором — первоочередная рекомендация для владельцев в регионах с высокой коррозийной агрессией.
- Укрепление/проверка креплений сидений и их болтов — особенно важно при покупке подержанной машины: проверьте torque‑параметры и состояние болтов.
- Замена слабых оригинальных втулок стабилизатора на проверенные аналоги от других моделей — популярный путь решения проблемы быстрого износа.
- Избегать грубой установки «жёсткого» полиуретана в местах, где это может привести к стачиванию стабилизатора и ухудшению поведения на дороге.
Практические советы по выбору подержанного Toyota Raize
- Перед покупкой обязательно осмотрите автомобиль на подъёмнике: проверьте состояние тормозных суппортов, направляющих и наличие следов утечек или ржавчины под технологической губкой.
- Проведите компьютерную диагностику ЭБУ и перепрошивок (последние отзывы часто решаются апдейтом ПО).
- Обратите внимание на пробег и сервисную историю: двигатели 3‑цилиндровые чувствительны к качеству обслуживания — часто лучше переплатить за документированное обслуживание.
- Проверьте работу вариатора при холодном и тёплом двигателе — посторонние толчки могут сигнализировать о нехватке своевременной замены CVT‑жидкости.
- Попросите проверить состояние топливной станции и слух о металлических стуках на пробегах 60–70 тыс. км.
Заключение
Toyota Raize (2019–2024) — практичный и сбалансированный субкомпактный кроссовер, который привлёк внимание своей нишевой динамикой и экономичностью. Однопоколенное устройство с 2019 года получило несколько ключевых модификаций моторной гаммы (появление 1.2 WE и гибрида WA в 2021) и серию отзывов, требующих внимательной проверки при покупке подержанного экземпляра. Автомобиль подойдёт городским автовладельцам, которым важны компактность и манёвренность, но перед покупкой стоит тщательно проверить состояние двигателя, топливной станции, тормозов и креплений сидений. Рекомендация: если выбирать Raize — ориентируйтесь на экземпляры с прозрачной сервисной историей, своевременной заменой масла и CVT‑жидкости, и не забывайте о профилактической антикоррозийной обработке в условиях российской эксплуатации.






