
Седьмое поколение BMW 3 серии, получившее внутреннее обозначение G20, стало самым крупным за всю историю модели. При этом, благодаря оптимизации конструкции и применению облегченных материалов, автомобиль оказался в среднем на полцентнера легче своего предшественника, серии F30. Представленная осенью 2018 года (российские продажи стартовали весной 2019 года), «трешка» G20 быстро завоевала популярность как на первичном, так и на вторичном рынке.
В Россию официально поставлялись автомобили, оснащенные исключительно восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF серии 8HP, собранные за границей. Сегодня, когда модель G20 активно представлена на вторичном рынке (мы рассматриваем дорестайлинговые версии, поскольку официальные поставки рестайлинговой модели 2022 года в РФ прекратились), пришло время детально рассмотреть ее слабые места и ключевые особенности эксплуатации.
Двигатели: от цепей ГРМ до дефектных насосов
Линейка двигателей G20 включает как дизельные, так и бензиновые агрегаты, каждый из которых имеет свои нюансы в обслуживании и потенциальные проблемы.
Дизельные агрегаты (B47 и B57)
Дизельные модификации представлены рядными четырехцилиндровыми (B47D20 и более мощный B47 TU1 с двойным турбонаддувом BorgWarner R2S) и шестицилиндровыми (B57 D30) моторами. Основные сложности, с которыми могут столкнуться владельцы:
- Ресурс цепей ГРМ: Хотя цепи на моторах B47 и B57 теоретически способны прослужить до 200–250 тыс. км, агрессивный стиль вождения может сократить их ресурс в полтора раза, а на мощных версиях — до 100 тыс. км.
- Зарастание впускного коллектора (B47): На двухлитровых дизелях наблюдается быстрое накопление нагара во впускном коллекторе и на вихревых заслонках, иногда уже к 40–50 тыс. км. Это приводит к ухудшению тяги и динамики. Регулярная чистка впуска (каждые 30–40 тыс. км) критически важна для предотвращения заклинивания и разрушения заслонок, частицы которых могут попасть в камеру сгорания.
- Демпфер шкива коленчатого вала (B47): Эта деталь оказалась ненадежной. Случаи выхода из строя фиксировались уже после 30 тыс. км, хотя чаще это происходит после 50–60 тыс. км. Поломка может произойти внезапно и сопровождаться стуком, визгом и аварийными сообщениями об энергоснабжении. Иногда дефект проявляется неустойчивыми оборотами при запуске и запахом горелой резины.
- Проблема с заслонкой в выхлопном тракте (B57): На трехлитровых дизелях заслонка, взаимодействующая с системой EGR, может выработать ресурс уже к середине первой сотни тысяч километров, вызывая сильный скрежет на холостых оборотах. Требуется либо программное отключение, либо полноценный ремонт.
Бензиновые агрегаты (B48 и B58)
Бензиновая гамма представлена четырехцилиндровыми (B48 B20 в трех версиях форсирования) и шестицилиндровыми (B58 B30) моторами.
- Корпус масляного фильтра (B48): Стандартная «болячка» — ненадёжный корпус масляного фильтра, совмещенный с теплообменником. Утечки антифриза обычно диагностируются после 70–80 тыс. км.
- Масложор (B48): После 100 тыс. км может появиться повышенный расход масла, спровоцированный задубевшими маслосъемными колпачками.
- Датчики и актуаторы (B48): Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха и актуаторы вестгейта турбины.
- Дефектный маслонасос (B58): На трехлитровых бензиновых моторах, выпущенных до 2021 года, самой серьезной проблемой является заводской дефект маслонасоса. Он может проявиться на любом пробеге (от 30 до 120 тыс. км) и не связан с качеством масла. Первым признаком является отказ системы измерять уровень масла. Рекомендуется немедленная замена на модифицированное изделие после седьмой ревизии.
- Вентиляция картера (B58): На небольших пробегах свойственно засорение клапана системы вентиляции картера.
- Прокладки: На моторах B58 может запотевать прокладка головки блока цилиндров. Также следует внимательно следить за фазорегуляторами.
Опоры двигателя и трансмиссия
Несмотря на техническую сложность моторов, проблемы могут возникнуть и с их креплениями:
- Подушки двигателя: Владельцы часто сталкиваются с выходом из строя опор двигателя при пробегах до 100 тыс. км. Неисправные опоры вызывают сильную вибрацию (особенно при включении заднего хода) и удары при наборе скорости. Эксплуатация автомобиля с неисправными подушками невозможна.
- Опоры коробки передач: Опоры АКПП также не отличаются высокой живучестью.
Автоматическая коробка передач ZF 8HP, напротив, демонстрирует высокий ресурс. До 200–250 тыс. км она, как правило, не доставляет проблем, при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости и отсутствия перегрева.

Особенности полного привода и ходовой части
Система полного привода и элементы подвески G20 требуют внимания, особенно при активной эксплуатации.
Проблемы заднего редуктора
Самым слабым элементом в системе полного привода является задний редуктор. Многие владельцы жалуются на его запотевание по сальникам приводов и хвостовика. Кроме того, редуктор имеет конструктивный недостаток, связанный с недостаточной прочностью боковых подшипников. Износ дорожек и роликов может возникнуть уже до 100 тыс. км, проявляясь характерным постукивающим и побрякивающим звуком в задней части автомобиля.
На машинах первых годов выпуска агрессивная езда могла привести к выдавливанию масла через сапун на крышке редуктора. Производитель оперативно отреагировал, выпустив модернизированную крышку с минимальными изменениями (несколько пропилов). Многие сервисы выполняют эту доработку самостоятельно.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска G20 не относится к образцам долговечности:
- Передние рычаги: Критический износ наступает к 50–60 тыс. км. Передние сайлентблоки можно заменить отдельно (доступны только аналоги), но шаровые шарниры отдельно не меняются. Рекомендуется замена рычага целиком.
- Стойки стабилизатора: Обычно выхаживают схожие дистанции (50–60 тыс. км), но могут требовать замены и раньше.
- Амортизаторы и ступичные подшипники: Имеют больший ресурс, до 90–100 тыс. км.
- Рулевые тяги: Летом 2020 года была проведена отзывная кампания по замене бракованных рулевых тяг на автомобилях, выпущенных с октября 2018 по апрель 2019 года. Дефект проявлялся сильными вибрациями.
- Рулевая рейка (заднеприводные версии): На машинах с задним приводом рулевая рейка могла издавать постукивания и пощелкивания при повороте. Дилеры часто меняли рейку целиком по гарантии, хотя, как выяснилось, проблема часто заключалась в недостатке смазки.

Электрика и электроника: мелкие, но назойливые неисправности
BMW 3 серии G20 имеет ряд повторяющихся электронных проблем, которые, хотя и не критичны, требуют внимания:
- Блоки управления боковыми зеркалами: Это наиболее частая сервисная акция. Блоки часто выходили из строя, заставляя зеркала не слушаться команд или, наоборот, складываться во время движения. Поскольку на той же шине сидят стеклоподъемники, они тоже начинали сбоить. Дефект был устранен только в одной из последних ревизий, но многие автомобили до сих пор не доработаны.
- Датчики износа тормозных колодок: Заводской «глюк» на задних датчиках, который мог выдавать сообщение о выработке ресурса колодок уже через несколько тысяч километров.
- Камера заднего вида и громкая связь: Регулярно не включающаяся камера заднего вида и пропадающая громкая связь лечатся перепрошивкой блока управления.
- Фирменный видеорегистратор: Оригинальный видеорегистратор имеет тенденцию выходить из строя на второй-третий год эксплуатации. Замена на новый, к сожалению, не гарантирует долговечности.
- Жалюзи радиатора: Частая не связанная с электрикой поломка — выход из строя нижних заслонок (жалюзи радиатора). Они ломаются в месте подключения к механизму привода, зависая или болтаясь. Дилеры часто списывают это на механические повреждения, но владельцы настаивают на недостаточной прочности материала.
Заключение
Седьмое поколение BMW 3 серии (G20) является технологичным и востребованным автомобилем. Однако при покупке на вторичном рынке необходимо учитывать ряд характерных особенностей и слабых мест, особенно в отношении дизельных моторов (проблемы с впуском и демпфером) и трехлитровых бензиновых агрегатов (дефектный маслонасос). Ресурс подвески невысокий, а проблемы с задним редуктором и электроникой могут стать назойливыми.
Многие из этих «болячек» являются мелкими и не влияют на удовольствие от вождения, которое дарит этот баварский автомобиль. Главное — своевременная диагностика и правильный выбор при покупке. Выбирайте правильные автомобили!






