
Введение
Несмотря на привлекательность модели, потенциальным покупателям подержанных экземпляров важно знать о характерных проблемах и особенностях эксплуатации этого кроссовера. В этой статье мы подробно рассмотрим все «врождённые болячки» дорестайлинговых версий Kia Seltos, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке.
Линейка двигателей и их ключевые проблемы
Доступные силовые агрегаты
Для российского рынка Kia Seltos предлагался с тремя четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями:
- Атмосферный G4FG объёмом 1.6 л — представлен в двух вариантах мощности: 123 л.с. для моноприводных версий и 121 л.с. для полноприводных. Агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой M6CF1 или шестиступенчатым автоматом A6GF1.
- Атмосферный G4NH объёмом 2.0 л — устанавливался на версии с обоими типами привода в паре с бесступенчатым вариатором C0GF1.
- Турбированный G4FJ объёмом 1.6 л — доступен только для полноприводных кроссоверов, работает совместно с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой с двойным сцеплением D7UF1.
Проблема задиров цилиндров
Главная беда всех двигателей, устанавливавшихся на Kia Seltos, — это задиры цилиндров. Несмотря на тщательное изучение этой проблемы, до сих пор остаётся загадкой, почему на одних автомобилях задиры появляются уже после 30 000 км пробега, а на других при идентичных условиях эксплуатации — ближе к 100 000 км.
Производитель предпринял меры по модернизации моторов. Например, на двухлитровый агрегат установили масляные форсунки охлаждения поршней. Количество жалоб действительно снизилось, однако проблема полностью не исчезла — встречаются отзывы о задирах даже на относительно свежих автомобилях с пробегом около 60 000 км, причём сразу в нескольких цилиндрах.
Профилактика задиров: Самый действенный способ минимизировать риск — сокращение интервалов замены моторного масла. Для двухлитрового двигателя рекомендуется менять масло строго до 7 500 км, а для моторов объёмом 1.6 л — также желательно не позднее 7 500 км, то есть в два раза чаще регламента производителя.
При покупке подержанного Seltos крайне желательна эндоскопия всех цилиндров, независимо от заверений продавца — он сам может не знать о наличии проблемы.
Специфические проблемы турбированного мотора 1.6
Помимо задиров, турбированный двигатель G4FJ имеет и другие слабые места:
- Турбина — может начать расходовать масло на сравнительно небольших пробегах, а к 150-170 000 км на корпусе турбокомпрессора могут появиться трещины, требующие замены узла.
- Цепь ГРМ — ресурс составляет примерно 150-170 000 км, хотя случаи растяжения в начале шестизначных пробегов не редкость, что вызывает наибольшее разочарование владельцев.
- Течи масла — основные зоны риска: прокладка клапанной крышки и задний сальник коленвала.
- Дроссельная заслонка — быстро загрязняется, требуя регулярной чистки уже после 2-3 ТО, хотя в заводском регламенте эта операция не предусмотрена.
Проблемы атмосферного мотора 1.6
Атмосферный двигатель также склонен к запотеванию в районе клапанной крышки, но больше всего владельцев беспокоят течи охлаждающей жидкости. Чаще всего они появляются в районе пластмассового патрубка у заливной пробки. Течь идёт не по стыку с резиновой трубкой, а из самого пластмассового патрубка в результате разрушения материала на пробегах около 90 000 км.
Опоры двигателя на этом моторе также служат недолго — уже после 100-120 000 км движение даже по ровной дороге может сопровождаться увеличенными вибрациями.
Регламентное обслуживание двигателей
Важные моменты по обслуживанию:
- Топливный фильтр меняется каждые четвёртое ТО
- Свечи зажигания — через год или 15 000 км после замены топливного фильтра
- Дроссельная заслонка требует регулярной чистки, несмотря на отсутствие этого в официальном регламенте
Трансмиссии: широкий выбор с неоднозначной надёжностью
Механическая коробка передач
Сама МКПП достаточно надёжна, но есть характерная проблема — слабые возвратные пружины педали сцепления. Случаи разрыва пружин отмечались уже после 20-25 000 км пробега. Более того, на некоторых автомобилях эту пружину приходилось менять неоднократно — сначала по гарантии, затем за счёт владельца.
Гидромеханический автомат
Шестиступенчатый автомат A6GF1 имеет слабое место — шлицы корпуса дифференциала. При нормальной эксплуатации они служат довольно долго, но достаточно один раз переборщить с пробуксовками, как начинается процесс их постепенного стачивания. Даже если после этого демонстрировать чудеса выдержки, запущенный процесс остановить невозможно. Рано или поздно появится характерный хруст, после чего потребуется очень дорогостоящий ремонт.
Робот с двойным сцеплением
Семиступенчатая преселективная коробка D7UF1 склонна к подёргиваниям и пинкам. Многочисленные перепрошивки на время решают проблему, но неприятные проявления нередко возвращаются. Зафиксировано множество случаев замены сцепления на пробегах 60-70 000 км, хотя встречаются экземпляры, где сцепление ходит 120-130 000 км.
Вариатор — самое слабое звено
Бесступенчатый вариатор C0GF1 заслуженно считается наиболее проблемным агрегатом в линейке Seltos:
- Ремонты до 50 000 км — практически норма
- Быстро стираются фрикционы
- Ненадёжные валы, подшипники и цепь
- Любое проявление динамичного вождения сродни смертному приговору
- Производитель рекомендует замену жидкости на 90 000 км, но практически ни одна коробка не достигает этой отметки без ремонта
Рекомендация: Для продления жизни вариатора в городских условиях с частыми пробками масло необходимо менять с такой же частотой, как и в двигателе — каждые 7 500 км.
Система полного привода
В отличие от коробок передач, узлы системы полного привода практически не вызывают нареканий при условии своевременной профилактики — чистки и смазки шлицов углового редуктора. Важно отметить, что заводские интервалы обслуживания завышены, и опытные владельцы рекомендуют делить их пополам.
Ходовая часть и тормозная система
Подвеска
С подвеской у Kia Seltos всё отлично — это одна из самых беспроблемных систем автомобиля:
- Сайлентблоки рычагов уверенно держатся до 70-80 000 км
- Стойки стабилизатора могут потребовать замены раньше, но это сильно зависит от стиля езды
- Передние тормозные колодки ходят около 40 000 км
Проблема с тормозными трубками
На нескольких автомобилях на пробегах 35-40 000 км выходила из строя гибкая вставка на тормозной магистрали, идущей от главного тормозного цилиндра к блоку ABS. Первый признак неисправности — деформация трубки при нажатии на педаль тормоза. Если пропустить этот момент, произойдёт повреждение трубки и утечка тормозной жидкости.
Паниковать не стоит — при критичной течи сработает датчик, и проблема станет очевидной.
Рулевое управление и электрика
Отзывная кампания и проблемы с рулевой колонкой
Летом 2020 года стартовала отзывная кампания, затронувшая свыше 5 000 автомобилей выпуска 2019-2020 годов. На машинах с механической системой блокировки не блокировалась рулевая колонка в стояночном положении. Проблему устраняли бесплатной заменой.
Эхо тех событий ощущается до сих пор — на Seltos тех же годов выпуска дилеры продолжают менять рулевые колонки по гарантии из-за неисправности электрического усилителя руля. Признаки:
- Руль резко становится тяжёлым, как будто отсутствует усилитель
- На комбинации приборов загораются сообщения о неисправности
- В памяти появляются ошибки B1852 и U0126
Электрические проблемы
Резистор моторчика печки — перегорает на очень большом количестве автомобилей, причём неоднократно. Признак: пропадает возможность регулировки интенсивности обдува. Часто вместе с резистором выходит из строя и сам моторчик печки, поэтому при ремонте обычно меняют оба компонента.
Обогрев передней форсунки омывателя — на нескольких машинах сгорал обогрев форсунки. Водители чувствовали запах горелой пластмассы, а при попытке подать жидкость обнаруживали оплавившийся пластик. Решение — замена форсунки.
Трубка омывателя заднего стекла — имеет привычку лопаться в разных местах: у багажной двери или в передней части салона, чаще всего в ногах переднего пассажира в районе обшивки порога. Владельцы обычно не меняют оригинальную трубку, а прокладывают параллельную магистраль из трубки аналогичного диаметра, так как оригинал вплетён в общий жгут проводки.
Прочие особенности и кузов
Шумоизоляция
Многие владельцы недовольны штатной шумоизоляцией автомобиля, поэтому часто после покупки машина отправляется в специализированные центры для улучшения акустического комфорта.
Состояние кузова и лакокрасочного покрытия
С кузовом у Seltos пока всё относительно благополучно. Кроме нескольких случаев откровенного производственного брака окраски, критичных повреждений лакокрасочного покрытия не выявлено. Это положительный момент для модели, которой ещё предстоит показать свою долговечность.
Заключение
Kia Seltos первого поколения — автомобиль с противоречивой репутацией в плане надёжности. Основные проблемы сосредоточены в силовых агрегатах (задиры цилиндров) и трансмиссиях (особенно вариаторе). При этом подвеска и кузов показывают себя достойно.
Ключевые рекомендации при покупке:
- Обязательно проведите эндоскопию всех цилиндров двигателя
- По возможности избегайте версий с вариатором
- Выбирайте автомобили с подтверждённой историей обслуживания и сокращёнными интервалами замены масла
- Проверьте состояние рулевого управления и отсутствие характерных ошибок ЭУР
- Оцените работу климатической системы
Если грамотно подойти к вопросу выбора — найти экземпляр с однозначно неповреждённым двигателем и надёжной трансмиссией (механика или автомат), то покупку Kia Seltos можно назвать вполне приемлемым вариантом. Главное — сделать правильный выбор и быть готовым к более частому обслуживанию, чем предписывает производитель.






