Chery Tiggo 7 Pro Max: плюсы и минусы — стоит ли покупать

Chery Tiggo 7 Pro Max: плюсы и минусы — стоит ли покупать

Chery Tiggo 7 Pro Max уверенно занял лидирующие позиции на российском рынке, став самой продаваемой моделью бренда Chery в 2024 году. Его популярность высока не только среди новых автомобилей, но и на вторичном рынке, несмотря на относительную молодость. В этом материале мы подробно рассмотрим типичные «болячки» и ключевые особенности эксплуатации этого китайского паркетника, чтобы помочь потенциальным и текущим владельцам сделать информированный выбор и подготовиться к возможному обслуживанию.

Модель Tiggo 7 Pro Max, появившаяся на российском рынке в 2022 году (в Китае — с 2021 года), является развитием и, в некотором смысле, рестайлинговой версией предшественника Chery Tiggo 7 Pro. Мы сфокусируемся именно на первом поколении Tiggo 7 Pro Max.

Надежность Силовых Агрегатов: Двигатели и Трансмиссии

Кроссовер комплектовался исключительно бензиновыми, четырехцилиндровыми турбированными двигателями, которые в целом зарекомендовали себя как весьма надежные агрегаты, широко используемые в модельной гамме Chery и ее суббрендов (Exeed, Jetour, Omoda, Kaiyi).

Двигатели: Минимум Критических Проблем

  • 1.5 л (SQRE4T15C): Этот агрегат, работающий в паре с вариатором CVT25 (передний привод), не имеет системных претензий. Основная проблема, которая встречается на Tiggo 7 Pro Max, связана с электрикой, а не с самим мотором.
  • 1.6 л (SQRF4G16): Сочетается с семиступенчатым «роботом» Getrag 7DCT (полный привод). Также отличается высокой надежностью.

Типичные Мелкие Неисправности Двигателей

Несмотря на общую надежность, владельцы сталкивались с несколькими мелкими, но досадными проблемами:

Проблема с реле вентилятора (1.5 л):

На полуторалитровом моторе нередко «залипает» реле включения вентилятора, расположенное под коробом воздушного фильтра. Это приводит к тому, что вентилятор продолжает работать даже при выключенном зажигании, быстро разряжая аккумулятор.

  • Причина: Неправильное подключение реле на этапе сборки, что вызывало его перегрев и залипание.
  • Решение: Простая замена реле не помогает. Дилерам был разослан сервисный бюллетень, предписывающий выполнять перепиновку контактов в разъеме вместе с заменой реле.

Проблемы с 1.6 л:

  • Единичные случаи замены электроклапана адсорбера.
  • Как и любой мотор с прямым впрыском, склонен к быстрому образованию нагара на впускных клапанах.

Общий заводской дефект:

Встречалась плохая фиксация патрубков системы вентиляции картера из-за бракованных хомутов. Это могло вызывать стойкий запах выхлопных газов в салоне. Устраняется заменой хомутов.

Трансмиссии: Вариатор и Робот

И вариатор CVT25, и роботизированная коробка 7DCT в целом надежны, но требуют внимания к обслуживанию.

Вариатор (CVT25):

  • Первые годы выпуска: Зафиксированы случаи бракованных вариаторов, которые уходили в аварийный режим. Эти агрегаты оперативно менялись по гарантии.
  • Ресурс: При правильном обслуживании агрегат исправно работает до 150 000 – 170 000 км, после чего может потребоваться замена подшипников, конусов и проверка масляного насоса.
  • Ключевое условие долговечности: Регулярная замена трансмиссионной жидкости не реже, чем каждые 40 000 км. Игнорирование этого правила ускоряет износ подшипников и редукционного клапана.

Роботизированная КПП (7DCT):

  • Заводской казус: На рестайлинговых моделях был выявлен дефект, связанный с плохой затяжкой датчиков давления при монтаже. Это приводило к неадекватному переключению передач, а иногда и к полному отказу задней скорости с сообщением «Сбой коробки передач» на приборной панели.
  • Сервисная акция: Производитель выпустил бюллетень, предписывающий дилерам проверять момент затяжки датчиков. При наличии проблем с переключением датчики подлежат замене.

Проблемы с Подвеской и Ходовой Частью

Подвеска кроссовера оказалась одним из самых слабых мест, демонстрируя быстрый износ компонентов, часто до достижения 60 000 км пробега.

1. Рулевые наконечники:

Уже на первых 10 000 км (а иногда и на 2 000 км) появлялся назойливый стук в ходовой части. После массовых обращений производитель выявил дефект рулевых наконечников, которые менялись бесплатно по гарантии. Поскольку проблема была массовой, при покупке б/у авто следует тщательно проверить подвеску на стуки.

2. Рулевая рейка:

Проблемы с рейкой обычно проявлялись позже (после 20 000 км) в виде похрустывания и вибраций, усиливающихся на неровных покрытиях. В самых запущенных случаях рейка гремела при проезде деформационных швов. Дилеры меняли рейки по гарантии, и, по опыту, новые узлы имеют улучшенную надежность.

3. Стойки стабилизатора и сайлентблоки:

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости часто сдаются на пробеге 20 000–30 000 км.
  • Задние сайлентблоки передних рычагов редко выдерживают более 50 000 км. Владельцы обнаружили конструктивную ошибку, из-за которой они постоянно работают на излом. Рекомендуется ставить качественные литые аналоги для замены, которые служат дольше.

4. Задние пружины:

Пружины заметно проседают уже после 10 000–15 000 км. Владельцы либо мирятся с проседанием (если оно не критично), либо устанавливают качественные аналоги. Многие используют задние пружины от Chery Tiggo 8 Pro Max, считая их более мощными. При осмотре б/у автомобиля следует измерить дорожный просвет сзади — занижение является поводом для торга.

5. Тормоза и подшипники:

  • Задний ступичный подшипник может загудеть к 60 000 км, передний — чуть позже.
  • Передние тормозные диски имеют низкий ресурс. К 40 000–50 000 км они начинают «бить». Рекомендация владельцев: не использовать оригинал, а ставить качественные аналоги.

Электрика и Электроника: Мелкие, но Частые Сбои

Владельцы Chery Tiggo 7 Pro Max часто сталкивались с разнообразными проблемами электрического характера.

1. Электроника и мультимедиа:

На машинах, особенно после рестайлинга 2024 года, нередко зависал объединенный дисплей приборов и мультимедийной системы (могло произойти даже в движении).

  • Проблема: Синхронизация двух дисплеев сильно нагружает процессор.
  • Решения: Перепрошивка системы, отключение синхронизации в настройках. Если сбой произошел в пути, помогает перезагрузка системы (нажать и долго удерживать кнопку включения около 10 секунд).

2. Датчики и освещение:

В гарантийный период массово выходили из строя датчики парковки (иногда их меняли по нескольку раз), датчики дождя и датчики уровня омывающей жидкости.

3. Задние стоп-сигналы:

Проблемы было две:

  • Перегорание штатных лампочек в течение полугода (решается установкой фирменных ламп известных брендов).
  • Залипание концевика педали тормоза («лягушка»), из-за чего стоп-сигналы горели всю ночь, полностью разряжая аккумулятор. Эта утечка тока была выявлена случайно по камерам видеонаблюдения.

4. Обогрев лобового стекла:

На многих машинах почти сразу после покупки переставали работать несколько нитей электроподогрева. Стекла меняли по гарантии, но проблема повторялась. Ситуация была решена только после того, как Chery сменила поставщика стекол (на второй год продаж кроссовера).

5. Камера заднего вида и сирена:

  • Нередко выходила из строя камера заднего вида, показывая черный экран с надписью «Няма сигналу». Менялась по гарантии.
  • Сгорала штатная сирена сигнализации, часто не прослужив и года. Причина — неудачное место расположения и низкое качество. Многие владельцы ставят более надежную деталь от Tiggo 8 Pro Max.

Прочие Недостатки: Шумы и Мелкие Дефекты

Эксплуатация Tiggo 7 Pro Max часто сопровождалась посторонними шумами в салоне, которые требовали самостоятельного устранения:

  • Скрип декоративных вставок: Декоративная вставка на передних дверях скрипела. Устраняется проклейкой накладки тканевым уплотнителем.
  • Скрип панорамного люка: Резиновые уплотнители панорамного люка скрипели. Требуется обработка густой силиконовой смазкой по контуру.
  • Скрип подлокотника: Устраняется стачиванием направляющей внутри крышки.

Еще один распространенный дефект, требующий внимания: магистраль омывателя заднего стекла, которая протекает за перчаточным ящиком. Она состоит из двух частей, которые со временем рассоединяются. Ремонт можно провести самостоятельно, но процесс, получивший прозвище «Операция “Очумелые ручки”», требует значительных усилий из-за труднодоступности места.

Заключение

Chery Tiggo 7 Pro Max — это популярный и в целом удачный кроссовер, особенно благодаря надежным силовым агрегатам (двигателям и трансмиссиям, при условии правильного обслуживания). Однако он не лишен недостатков.

Типичные проблемы связаны преимущественно с низким ресурсом компонентов подвески (наконечники, рейка, сайлентблоки, пружины) и многочисленными мелкими сбоями электрики и электроники (датчики, реле вентилятора, мультимедиа). Эти мелкие дефекты могут отнимать время на регулярные визиты к дилеру в гарантийный период.

При выборе подержанного Tiggo 7 Pro Max, особое внимание следует уделить состоянию подвески, проверить работу роботизированной коробки (если это полный привод) и убедиться, что все сервисные бюллетени (особенно по реле вентилятора и датчикам давления КПП) были выполнены.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *