
Ассоциация качества Китая, некоммерческая организация, опубликовала в Пекине результаты Индекса удовлетворённости пользователей отрасли новых энергетических транспортных средств 2025 года (NEV-CACSI — New Energy Vehicle Industry User Satisfaction Index) 3 декабря, сообщает China News. Общий индекс NEV-CACSI за 2025 год составил 80 баллов из 100, что на 1 балл выше, чем в 2024 году, отражая постепенное улучшение восприятия качества и ценности владельцами. Оценки удовлетворённости владельцев как полностью электрических автомобилей, так и гибридов составили по 80 баллов, увеличившись на 2 и 1 балл соответственно по сравнению с предыдущим годом.
Опрос оценивает автомобили по пяти параметрам: общая удовлетворённость, качество, надёжность, динамика и дизайн, послепродажное обслуживание и сервис продаж. В 2025 году опрос охватил 162 массовые модели от 55 брендов и 40 автопроизводителей, было собрано 25 303 действительных ответа в 128 городах пяти крупных регионов Китая. Результаты показывают, что независимые отечественные бренды новых энергетических транспортных средств достигли показателей удовлетворённости на уровне совместных предприятий (joint ventures), при этом для них зафиксировано меньше поломок на 100 автомобилей, особенно в системах «умной» кабины.
Исследование также выделило проблемные зоны. По отрасли количество поломок на 100 автомобилей выросло до 109, что на 18 больше по сравнению с 2024 годом; системы «умной» кабины (31 поломка), продвинутые системы помощи водителю (22 поломки; ADAS — Advanced Driver-Assistance Systems) и элементы интерьера (12 поломок) составляют 60 % зарегистрированных проблем. Несмотря на эти трудности, удовлетворённость качеством и надёжностью выросла до 80,8 балла, а удовлетворённость динамикой и дизайном — до 81,1 балла. Приоритеты владельцев по-прежнему сосредоточены на динамике автомобиля, надёжности и комфорте хода, в то время как интерес к низкой стоимости обслуживания или эстетике автомобилей снизился.
Xiaomi SU7 разделила первое место в сегменте электрических средне- и крупноразмерных седанов во второй раз подряд, сообщила Xiaomi в своём официальном аккаунте в социальных сетях. Выпущенная в марте 2024 года как первый электромобиль Xiaomi Auto, модель производится в Пекине и оснащена 800-вольтовой архитектурой «Modena» с несколькими вариантами аккумуляторов и электромоторов. Базовая версия Rear Drive Standard Long Range Edition имеет аккумулятор ёмкостью 73,6 кВт·ч, 299 hp, разгон 0–100 км/ч за 5,3 с и запас хода 700 км по циклу CLTC (China Light-duty Vehicle Test Cycle — китайский цикл испытаний). Средние и старшие комплектации включают Rear Drive Ultra Long Range Pro Edition (94,3 кВт·ч, 295 hp, 830 км) и 4WD Ultra Long Range Max Edition (101 кВт·ч, 664 hp, 800 км). Высокопроизводительный вариант SU7 Ultra развивает 1 526 hp при трёхмоторной конфигурации и разгоняется 0–100 км/ч за 2,1 с.
Рейтинг SU7 отражает удовлетворённость владельцев в областях динамики, надёжности и сервиса. Результаты NEV-CACSI также показывают общие проблемы и тенденции среди китайских электрических и гибридных автомобилей.






