
WEY Latte DTH-PHEV получает «умную» версию с системой искусственного интеллекта VLA
Компания Great Wall Motors (GWM) презентовала официальные фотографии новой версии своего среднеразмерного кроссовера – Wey Lanhshan (魏牌蓝山) Intelligent Advanced Edition. Главное новшество этой модификации – дебютная установка большой языковой модели (LLM) GWM VLA, которая значительно улучшает возможности ассистента вождения CP Master.
Новая версия Wey Lanhshan (также известного как Latte DTH-PHEV) позиционируется как «интеллектуальная усовершенствованная» и получит ряд улучшений в области автономного вождения. Напомним, текущая линейка Wey Lanhshan включает три комплектации по цене от 299 800 до 326 800 юаней.


Дизайн и технологии
Внешне версия Intelligent Advanced Edition сохраняет узнаваемый облик Wey Lanhshan (魏牌蓝山): закрытая решетка радиатора, агрессивные вертикальные воздухозаборники и раздельные блоки фар. Сбоку автомобиль выделяется скрытыми дверными ручками и многоспицевыми колесными дисками.
Сзади установлены сквозные фонари, а также фирменный элемент – «малый синий огонек» (智驾小蓝灯), интегрированный в систему интеллектуального вождения, который освежает общий облик.

Новый шестиместный plug-in гибридный SUV стал первым в отрасли, оснащенным большой моделью GWM VLA. Автомобиль получил 27 интеллектуальных датчиков и чип NVIDIA DRIVE Thor-U. Это обеспечивает рост вычислительной мощности на 176%, что критически важно для бесперебойной работы VLA.
Габариты остались прежними: длина 5156 мм, ширина 1980 мм, высота 1805 мм, колесная база 3050 мм.
Улучшенная силовая установка и запас хода
Под капотом изменений нет: используется гибридная система DHT-PHEV, состоящая из 1.5-литрового турбомотора и электродвигателя P4. Совокупная мощность силовой установки составляет 408 л.с. Передача момента осуществляется через 4-ступенчатую гибридную трансмиссию DHT.
Кроссовер предлагает два варианта запаса хода на электротяге по циклу WLTC – 185 км и 220 км. Общий комбинированный запас хода по циклу WLTC составляет 1308 км и 1343 км соответственно.

Большой ИИ-модель VLA: новый уровень CP Master
Ключевой особенностью новой версии является система помощи водителю CP Master, интегрированная с нейронной сетью GWM VLA. По заявлению производителя, это обеспечивает более безопасное и надежное «совместное вождение» (человек и машина).
Большая модель GWM VLA наделяет систему CP Master тремя ключевыми способностями: «понимает речь», «видит дальше» и «умеет мыслить». Это достигается за счет анализа сценариев, прогнозирования рисков и стратегий защитного вождения.

Система CP Master теперь поддерживает диалог на естественном языке. Водитель может просто вызвать голосового помощника «Сяо Вэй Тунсюэ» (小魏同学) и отдать команды вроде «Помоги мне начать движение» или «Держись подальше от грузовиков» для контроля за функциями автономного вождения. Из соображений безопасности GWM ограничила голосовой контроль, чтобы посторонние пассажиры не могли отменять команды водителя.

Особое внимание уделено функции «Защитное вождение» (Defensive Driving). Основываясь на способности VLA понимать пространственную семантику, система может прогнозировать риски, которые могут возникнуть в ближайшие секунды. Это значит, что автомобиль способен «видеть» потенциальные опасности заранее. Например, если на пути встречается огороженное забором место строительства или припаркованный у дороги крупный грузовик, автомобиль превентивно снизит скорость. Только после того, как система убедится в безопасности, она продолжит движение.
CP Master перестает быть машиной, реагирующей на один сигнал, а превращается в «мыслящий» интеллект. Он полностью воспринимает окружающую среду, осознает сценарий и принимает решения, максимально приближенные к логике человека.
Кроме того, на центральном дисплее в реальном времени отображаются «карточки цепочки мыслей» CoT (Chain of Thought), которые показывают весь процесс восприятия, прогнозирования, принятия решения и выполнения (ускорение, торможение, поворот). Это делает логику ассистента вождения прозрачной для пользователя, устраняя эффект «черного ящика» и повышая доверие к системе.

Значение для рынка
Интеграция GWM VLA в Wey Lanhshan Intelligent Advanced Edition — важный шаг для Great Wall Motors. Компания активно развивает свои системы помощи водителю с момента запуска NOH (Navigation on Highway) и системы CP Ultra, которая обеспечивает полное автономное вождение (NOA – Navigate on Autopilot) от парковочного места до парковочного места. Пробег автомобилей GWM, использующих эти системы, уже превысил 243 миллиона километров, а уровень проникновения среди пользователей составляет 96,7%. Появление LLM VLA в серийном кроссовере Wey Lanhshan подтверждает тренд на внедрение продвинутых систем искусственного интеллекта в среднеразмерный сегмент, делая «человекоподобные» функции вождения доступными широкому кругу потребителей.






