
BMW планирует вывести на китайский рынок поколение iX3 следующего поколения во второй половине 2026 года. Модель разрабатывается совместно с китайскими партнёрами по программному обеспечению и автономному вождению и будет производиться в Шэньяне как специально адаптированная для Китая версия, как сообщает Y‑Auto.
Информация от BMW и сообщения китайских СМИ указывают, что автомобиль не является модификацией существующей платформы, а разработан с участием местных поставщиков технологий. В нём будут реализованы программные функции, конфигурации интерьера и настройка шасси, ориентированные на региональные особенности использования и основанные на данных эксплуатации в Китае.
Китайская версия операционной системы BMW X будет поддерживать основные отечественные приложения. Голосовой помощник в автомобиле использует большие языковые модели (LLM — большие языковые модели) от Alibaba и DeepSeek. Система помощи при вождении разрабатывается совместно с Momenta и описывается как обеспечивающая работу как в городских, так и в магистральных сценариях.
Следующее поколение iX3 получит шестое поколение системы eDrive BMW (eDrive — система электропривода BMW), включающее высоковольтную архитектуру на 800 В, крупные цилиндрические аккумуляторные элементы и новую компоновку электрического мотора. BMW утверждает, что запас хода по китайскому циклу испытаний CLTC (China Light‑duty Vehicle Test Cycle — китайский цикл испытаний для легковых автомобилей) превышает 900 километров. Компания также ссылается на европейскую проверку, в ходе которой прототип проехал более 1 007 километров между Дебреценом и Мюнхеном с остатком заряда. Китайские публикации описывают будущую модель как использующую выделенную электрическую платформу следующего поколения BMW.
Для китайской версии база колес увеличена более чем на 100 миллиметров для увеличения пространства для ног на заднем сиденье. Разработка сидений ведётся командой BMW в Шанхае: регулируются плотность наполнителя и длина подушки для более комфортных дальних поездок. В салоне предусмотрён панорамный дисплей, простирающийся вдоль стоек A, трёхмерный проекционный дисплей (3D head‑up display) и рулевое колесо с физическими кнопками и ёмкостными органами управления. Лобовое стекло с нанопокрытием предназначено для сохранения видимости отображаемой информации при ношении водителем поляризационных очков.
Mercedes‑Benz использовал схожий подход для выпускаемого в Китае электромобиля CLA EV. Эта модель имеет базу колес на 40 миллиметров больше, чем у зарубежного аналога. Она построена на архитектуре 800 В, по CLTC предлагает запас хода до 866 километров и стартует с цены 249 000 юаней (≈ 3 386 000 ₽), что соответствует примерно 34 900 долларов США (≈ 3 315 500 ₽).
Обе модели демонстрируют, что некоторые электрические автомобили международных брендов, предлагаемые в Китае, отличаются от зарубежных версий переработанными габаритами, конфигурациями программного обеспечения и набором функций.
[Изображение]
[Изображение]
Система Momenta обеспечивает помощь при вождении в городских и магистральных условиях.






