
Tesla — гигафабрика в Шанхае отметила важный рубеж 8 декабря 2025 года: с конвейера сошел её четырёмиллионный автомобиль — Model Y L Starlight Gold.
По официальному заявлению Tesla, «от трёх до четырёх миллионов автомобилей прошло чуть менее 14 месяцев. За последние 6 лет гигафабрика в Шанхае обеспечила почти половину глобальных поставок электромобилей Tesla».
Это достижение закрепляет ключевую роль шанхайского завода в глобальной производственной сети Tesla. Однако более детальный анализ графика выпуска показывает небольшое замедление темпов производства.
[Изображение]
Хронология производственных рубежей Tesla Shanghai выглядит так:
— Начало производства: 7 января 2019 года
— 1‑миллионный автомобиль: 15 августа 2022 года (1 316 дней с момента запуска)
— 2‑миллионный автомобиль: 6 сентября 2023 года (387 дней после первого миллиона)
— 3‑миллионный автомобиль: 24 октября 2024 года (414 дней после второго миллиона)
— 4‑миллионный автомобиль: 8 декабря 2025 года (411 дней после третьего миллиона)
Небольшое увеличение времени между достижениями в 3 и 4 миллиона — примерно 410 дней против предыдущих 387 дней — указывает на незначительное замедление темпов производства.
Когда завод выпустил свой первый автомобиль в декабре 2019 года, это продемонстрировало то, что стало называться «скоростью Tesla» — подготовка площадки, завершение строительства, запуск производства и поставки автомобилей произошли в течение одного года. Заводу потребовалось более 30 месяцев, чтобы достичь первого миллиона автомобилей, затем темпы резко ускорились: второй миллион был произведён менее чем за 13 месяцев.
Комментарий редакции
Хотя небольшое замедление производства может отражать рыночные корректировки или факторы цепочки поставок, гигафабрика в Шанхае остаётся самым продуктивным заводом Tesla в мире и краеугольным камнем производственной стратегии компании.
Гигафабрика Tesla в Шанхае демонстрирует впечатляющую производственную эффективность даже по сравнению с другими автопроизводителями. Площадь шанхайского предприятия составляет 860 000 квадратных метров. Для сравнения, суперзавод Xiaomi занимает 720 000 квадратных метров и уже работает с высокой эффективностью. Тем не менее даже при полной загрузке годовой объём производства Xiaomi прогнозируется примерно вдвое меньше, чем у Tesla.






