Революция на дорогах: BYD Yangwang U8L с первой в мире цельнолитой алюминиевой рамой

Революция на дорогах: BYD Yangwang U8L с первой в мире цельнолитой алюминиевой рамой

Мировая премьера: единый литой алюминиевый рамный каркас большого автомобиля

Мировой первый в истории цельный, отлитый при низком давлении, полностью алюминиевый каркас для крупногабаритного автомобиля представила компания Hubei Hantek Equipment Manufacturing Co., Ltd. (Hantek). Он установлен на BYD Yangwang U8L — флагманском электрическом внедорожнике, представленном в сентябре 2025 года. Каркас был официально показан 2 декабря 2025 года на Конференции по промышленности и технологическим инновациям бассейна реки Янцзы (Yangtze River Industry and Technology Innovation Conference) в провинции Хубэй, сообщает IT-home.

Решение проблем тонкостенных крупногабаритных деталей

Каркас решает предыдущие технологические ограничения при производстве сверхкрупных тонкостенных компонентов. Он обеспечивает проектную площадь 4,2 м² и толщину стенки в диапазоне от 4 мм до 50 мм, то есть отношение максимальной и минимальной толщины превышает 12:1. Hantek утверждает, что ранее ни один мировой проект не добивался литья рам с такой экстремальной разницей в толщине.

Традиционные полностью алюминиевые рамы обычно собирают из десятков отдельных деталей с помощью сварки, заклёпок или других соединительных технологий. Эти процессы сложны и дороги, а стыки часто становятся структурными слабыми местами, что влияет на жёсткость и безопасность конструкции.

Технологические достижение Hantek

После многолетних исследований Hantek преодолела ряд технических трудностей, связанных с литьём при низком давлении сверхкрупных тонкостенных конструкций, включая управление заполнением формы расплавленным металлом и обеспечение градиентного затвердевания в участках с различной толщиной стенки. В результате получен единый интегрированный алюминиевый каркас, заменяющий традиционные многокомпонентные сборки.

Преимущества интегрированной конструкции

Интегрированный проект каркаса повышает общую жёсткость кузова и крутильную жёсткость. Оптимизированный путь распределения усилий через структуру улучшает защиту при ДТП. Hantek также отметила, что используемый алюминиевый сплав и термообработка обеспечивают баланс высокой прочности, вязкости и сопротивления утомлению.

Параметры BYD Yangwang U8L

BYD представила Yangwang U8L — полноразмерный люксовый внедорожник — 12 сентября 2025 года по цене 1,28 млн юаней (≈181 200 USD; ≈17,21 млн ₽). Построенный на платформе e4 (Yisifang), он оснащён 2.0T двигателем, четырьмя электрическими моторами и аккумулятором Blade ёмкостью 55,53 кВт·ч, развивает суммарную мощность 880 кВт (1 180 л.с.) и крутящий момент 1 520 Н·м, обеспечивает 200 км на электротяге и общий запас хода 1 160 км. Внедорожник предлагает 13 режимов вождения и систему помощи водителю «God’s Eye», использующую лидар (лазерный дальномер/сканер), радар и инфракрасные датчики. Шестиместный салон включает несколько дисплеев, исполительные сиденья второго ряда, 32 динамика, панорамный люк, мини‑холодильник и 14 подушек безопасности; уровень шума в салоне при 120 км/ч не превышает 64,6 дБ.

Мнение организаторов и партнёрства Hantek

Представители Yangtze River Industry Group, организатора конференции, отметили, что технология литья при низком давлении от Hantek является важной вехой для китайского производства крупных сложных алюминиевых конструкций и может повлиять на будущие проекты по проектированию и производству рам для крупногабаритных автомобилей.

Hantek, поставщик решений по облегчению шасси для автомобилей, установила партнёрские отношения с отечественными и зарубежными автопроизводителями, включая BYD, Nio, Faw Hongqi и Dongfeng Lantu.

[Изображение]
Толщина стенки алюминиевой рамы варьируется от 4 мм до 50 мм в одном литье.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *