
Кроссовер Lotus Eletre в версии PHEV (plug-in hybrid electric vehicle — подключаемый/подзаряжаемый гибридный электромобиль) предложит электрический запас хода до 355 км благодаря трёхкомпонентной NMC‑батарее ёмкостью 70 кВт·ч. Эта модель выйдет на китайский рынок под причудливым именем For Me в первом квартале следующего года. Новый автомобиль, вероятно, получит силовую установку от SUV Zeekr 9X.
Lotus недавно объявила о стратегическом переходе в сторону подключаемых гибридов (PHEV) после того, как объём поставок за период с января по сентябрь 2025 года сократился на 40% в годовом исчислении. Lotus Eletre станет первой моделью в этой PHEV‑линейке. Она подала документы на получение разрешения на продажу в Китае под именем For Me. Новый каталог мер по энергосбережению и снижению транспортного налога раскрыл сведения о батарее этой plug‑in‑версии.
Lotus Eletre PHEV (For Me) оснащается 70 кВт·ч трёхкомпонентной NMC‑батареей (NMC — никель‑марганец‑кобальтовая химия), произведённой совместным предприятием CATL и Geely. Её масса достигает 408 кг. Та же батарейная батарея устанавливается в старших комплектациях ранее выпущенного SUV Zeekr 9X от группы Geely. Пак поддерживает зарядку 6C (скорость зарядки, эквивалентная шестикратной ёмкости аккумулятора) благодаря высоковольтной 900‑вольтовой системе. Это позволяет зарядить батарею с 20% до 80% за 8 минут 21 секунду.
Масса снаряжённого автомобиля Lotus For Me составляет 2 575–2 625 кг в зависимости от комплектации. Полная масса — 3 055–3 080 кг. Электрический запас хода зависит от массы и составляет 345–355 км в условиях теста CLTC (China Light‑duty Vehicle Test Cycle — китайский тестовый цикл для легковых автомобилей). В режиме PHEV Lotus For Me расходует 0,06–0,07 л на 100 км по циклу WLTC (всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей). При разряженной батарее расход топлива увеличивается до 5,98–6,10 л на 100 км.
Изображение: Lotus Eletre PHEV (For Me).
Ранее было раскрыто, что Lotus Eletre использует 2,0‑литровый турбированный двигатель DHE20‑PFZ мощностью 205 кВт (275 л. с.). Он может передавать тягу напрямую на колёса. Более того, этот ДВС (двигатель внутреннего сгорания, ICE — internal combustion engine) может работать в режиме генератора, заряжая батарею с 30% до 80% за 90 минут даже при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч.
Lotus For Me, вероятно, получит ту же компоновку электродвигателей, что и Zeekr 9X Hyper. Этот полноразмерный SUV имеет три электромотора суммарной мощностью 1 030 кВт (1 381 л. с.). Такая силовая установка позволит подключаемому гибриду Lotus разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость достигает 230 км/ч. При этом он способен буксировать до 2 275 кг.
Внешне Lotus For Me близок к BEV‑версии (BEV — battery electric vehicle, электромобиль на аккумуляторах). Автомобиль оснащён активными аэродинамическими элементами, включая задний спойлер, способный создавать усилие прижимной силы до 90 кг, и минимальным коэффициентом лобового сопротивления 0,26. Габариты составляют 5 103/2 019/1 636 мм при колёсной базе 3 019 мм. For Me оснащён выдвижной системой LiDAR (лазерный радар) и разноширокими шинами.
Изображение: Lotus Eletre PHEV (For Me).
Lotus For Me дебютирует в Китае в январе 2026 года. В первом квартале следующего года начнутся продажи в Поднебесной. В первой половине 2026 года подключаемый гибрид Lotus Eletre выйдет на рынок Европы. Ранее генеральный директор Lotus Фэн Цифэнг (Feng Qifeng) заявил, что бренд с британским наследием завершит трансформацию в сторону PHEV к 2028 году. Вероятно, это означает, что к тому времени у всех моделей под маркой Lotus появятся PHEV‑варианты.






