
BYD запустила в Японии свой подключаемый гибридный кроссовер Sealion 6, цены на который начинаются от 3 982 000 иен (примерно 26 700 USD, ≈ 2 536 500 руб.). Это делает модель самым доступным подключаемым гибридным (PHEV — plug‑in hybrid electric vehicle, подзаряжаемый гибрид) кроссовером в стране, сообщает Nikkei. Запуск, состоявшийся 1 декабря, — первое предложение BYD Japan в сегменте подключаемых гибридов после выхода компании на японский рынок в 2023 году с четырьмя электрическими автомобилями.
Sealion 6 стал мировым лидером продаж среди подключаемых гибридных кроссоверов: по оценкам BYD, на марку приходится порядка 30 % мировых продаж подключаемых гибридов (PHV — plug‑in hybrid vehicle, подключаемый гибрид) в период с января по октябрь. В модельном ряду BYD эта модель занимает первое место в глобальном рейтинге, что отражает её сильные позиции в сегменте PHV. В Европе модель продаётся под названием «Seal U» и в июне была самым продаваемым подключаемым гибридом; BYD также активно продвигает продажи подключаемых гибридов в странах Юго‑Восточной Азии.
На японском рынке Sealion 6 конкурирует как с гибридными, так и с подключаемыми гибридными кроссоверами. Хотя его цена немного выше, чем у базовой версии Toyota Prius PHEV (3 847 300 иен / 25 800 USD, ≈ 2 451 000 руб.), она значительно ниже, чем у Toyota Harrier (5 047 300 иен / 33 900 USD, ≈ 3 220 500 руб.) и Mitsubishi Outlander PHEV (5 294 300 иен / 35 500 USD, ≈ 3 372 500 руб.). Такое ценообразование отражает стратегию BYD по привлечению клиентов, предпочитающих гибридные автомобили — сегмента, где распространение полностью электрических машин ограничено из‑за недостатка зарядной инфраструктуры.
Кроссовер сочетает гибридную силовую установку с электрическим мотором, обеспечивая около 100 км пробега исключительно на электротяге в типичных городских условиях. Для дальних поездок предусмотрён бензиновый двигатель. Экономичность оценивается примерно в 22,4 км на литр — выше, чем у сопоставимых гибридных кроссоверов. Для поддержки систем помощи водителю автомобиль оснащён тремя миллиметровыми радарами и камерой высокого разрешения.
BYD заявляет, что Sealion 6 адаптирован для японского рынка: на основе отзывов местных пользователей улучшены комфорт задних сидений и снижены вибрации. Для решения проблемы загрязнения колёс добавлена спецификация с чёрными дисками. BYD Japan планирует расширять линейку автомобилей на новых источниках энергии и в будущем представить дополнительные подключаемые гибридные модели.
По данным Japan Automobile Importers Association, BYD продала 3 298 автомобилей с января по октябрь, что на 64 % больше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее продажи пока уступают лидирующим импортным маркам, таким как Mercedes‑Benz (41 684 автомобиля) и Tesla (порядка 9 100 автомобилей). Отдельное внимание будет приковано к успеху Sealion 6 в Японии как индикатору потенциального роста BYD в сегменте подключаемых гибридов.








