
China FAW Group близка к завершению инвестиций в Leapmotor — подписание ожидается уже в этом году. Основатель, председатель и генеральный директор Leapmotor Чжу Цзянмин подтвердил, что переговоры ведутся, но заявил, что компания не откажется от фактического контроля.
Сообщение последовало за прежними данными об интересе FAW к покупке доли в Leapmotor, которые активизировались после подписания меморандума о стратегическом сотрудничестве в марте. В настоящее время группа Stellantis владеет примерно 21,26% акций Leapmotor, что делает её крупнейшим отдельным акционером. Тем не менее Чжу Цзянмин и команда основателей в совокупности контролируют около 25,8% акций через прямые и косвенные владения, обеспечивая их фактический контроль.
По данным, цитируемым китайскими СМИ NBD, работа по инвестиции FAW сейчас находится на завершающем этапе. Первоначально планируемая доля для FAW составляет около 5%, что меньше предыдущих сообщений о приобретении примерно 10% акций Leapmotor.
[Изображение]
Leapmotor на автосалоне.
Сильные финансовые показатели Leapmotor в третьем квартале 2025 года свидетельствуют о том, что компании не грозит срочная нужда в финансировании. Компания сообщила о выручке в 19,45 млрд юаней (2,72 млрд долларов США), что соответствует росту на 97,3% в годовом выражении и увеличению на 36,7% по сравнению со вторым кварталом этого года. По текущему курсу это примерно 253 млрд руб. (19,45 млрд юаней) и около 258,4 млрд руб. (2,72 млрд долл. США). Вице-президент Leapmotor Ли Тэнфэй предсказал, что рентабельность в четвёртом квартале будет сопоставима с третьим кварталом, а ожидаемая чистая прибыль на следующий год составит 5 млрд юаней (700 млн долларов США) — приблизительно 65 млрд руб. и 66,5 млрд руб. соответственно.
Для China FAW Group эта инвестиция происходит на фоне серьёзного давления ускорить трансформацию в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV — англ. New Energy Vehicle). Несмотря на стратегию «All in NEV», продажи NEV у FAW на данный момент составляют только около 10% от общего объёма продаж. В ноябре FAW реализовала 306 000 автомобилей, из которых NEV собственных брендов составили 35 500 единиц. Для сравнения, Changan Auto в ноябре продала 283 000 автомобилей, из которых продажи NEV достигли 125 000 единиц, что на 23% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
[Изображение]
Стратегическое партнёрство в марте.
Техническое сотрудничество между FAW и Leapmotor уже ведётся. После их стратегического партнёрства в марте первый совместный проект — экспортная модель для бренда Hongqi — был запущен в апреле. Массовое производство этой модели ожидается во второй половине следующего года для зарубежных рынков.
Чжу Цзянмин в очередной раз дал понять, что FAW будет в основном выступать в роли финансового инвестора. Он повторил: «Даже если FAW или другие автопроизводители инвестируют в Leapmotor, это будет скорее в качестве акционера в роли относительного инвестора. Это то, чему мы должны придерживаться и чего мы, безусловно, добьёмся.»






