Спекулянты перепродают Zeekr 9X с прибылью до $17 000 — высокий спрос удлиняет сроки доставки

Спекулянты перепродают Zeekr 9X с прибылью до  000 — высокий спрос удлиняет сроки доставки

Поступают сообщения о необычно высоких ценах перепродажи на право получения предзаказов на электромобиль Zeekr 9X на китайской платформе вторичной торговли Xianyu, с надбавками до 120 000 юаней (≈120 000 CNY — ≈1 380 000 ₽; примерно 17 000 USD — ≈1 666 000 ₽), что отражает высокий спрос и длительные сроки поставки полноразмерного подключаемого гибридного внедорожника. CarNewsChina проверила и расследовала этот вопрос. Официальная стартовая цена Zeekr 9X составляет 465 900 юаней (≈465 900 CNY — ≈5 357 850 ₽; ≈66 000 USD — ≈6 468 000 ₽), что делает наценку при перепродаже примерно на 10–26 % выше официальной цены.

Китайские владельцы сообщают, что сроки поставки Zeekr 9X были значительно продлены по сравнению с первоначальными оценками. Ранним покупателям сначала называли сроки доставки от 9 до 11 недель. Сейчас же графики предзаказов варьируются примерно от 11 до 26 недель, при этом многие заказы сгруппированы в окна 11–14, 15–18, 19–22 или 23–26 недель в зависимости от комплектации и производственного расписания. Некоторые клиенты, оформившие заказы в октябре и ноябре, до сих пор не получили свои автомобили, что привело к жалобам на затянувшееся ожидание.

Аналогичная активность перепродаж наблюдается и вокруг других премиальных моделей на новых энергиях, включая Xiaomi YU7, Aito M9 и Li Auto Mega, где торгуются не завершённые автомобили, а именно права на получение заказа с наценкой. В объявлениях видно, что некоторые покупатели готовы платить больше, чтобы сократить время ожидания доставки, тогда как другие продают подтверждённые заказы ради прибыли.

Надбавки при перепродаже Zeekr 9X составляют от 50 000 до 120 000 юаней (≈50 000 CNY — ≈575 000 ₽; до ≈120 000 CNY — ≈1 380 000 ₽; что примерно соответствует 7 100–17 000 USD — ≈695 800–1 666 000 ₽), особенно для версии Hyper. Некоторые предзаказные экземпляры для внутреннего рынка также экспортировались через порты, такие как Хоргос и Тяньцзинь, где зарубежные покупатели, по сообщениям, платили надбавки в 50 000–100 000 юаней (≈50 000–100 000 CNY — ≈575 000–1 150 000 ₽; примерно 7 100–14 200 USD — ≈695 800–1 391 600 ₽). Передача заказа формально ограничена соглашениями с клиентами, но такие сделки продолжают появляться на торговых платформах.

Zeekr 9X, запущенный в сентябре 2025 года, предлагается в комплектациях Max, Ultra и Hyper. Официальный ценовой диапазон — от 465 900 до 599 900 юаней (≈465 900–599 900 CNY — ≈5 357 850–6 898 850 ₽; ≈66 000–84 900 USD — ≈6 468 000–8 320 200 ₽). Автомобиль использует 900-вольтовую подзаряжаемую гибридную систему с вариантами батарей на 55 кВт·ч или 70 кВт·ч. Сообщается, что комплектация Hyper развивает до 1 030 кВт (≈1 381 л.с.), разгон 0–100 км/ч примерно за 3,1 секунды и комбинированный пробег по циклу CLTC до 1 250 км (CLTC — китайский стандартный цикл испытаний легковых автомобилей).

Аналитики отрасли отмечают, что текущие надбавки связаны с сильным первоначальным спросом и ограниченным предложением на ранней стадии. По мере увеличения производства и сокращения сроков поставки разрыв в цене между официальными заказами и объявлениями о перепродаже может сузиться. Текущие наценки свидетельствуют о временном дисбалансе между спросом и доступным производством в начальной фазе запуска Zeekr 9X.

[Изображение 1]

[Изображение 2]

[Изображение 3]

Подпись: Объявления Zeekr 9X на китайской платформе вторичной торговли Xianyu. Цены варьируются примерно от 7 100 до 17 000 USD (≈695 800–1 666 000 ₽), как установило расследование CarNewsChina.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *