
Ford усиливает проблемы в Китае: владельцы Mondeo подали коллективную жалобу на сбои мультимедиа
Борьба Ford на китайском рынке обострилась: сотни владельцев седанов Mondeo подали коллективную жалобу на автопроизводителя в тот же день, когда была представлена новая модель Mondeo 2026 года.
Протест сосредоточен вокруг серьёзных неисправностей мультимедийных систем в моделях Mondeo 2022–2025 годов выпуска. Владельцы описывают свои системы как «работающие как кирпич» — они часто зависают, падают и могут ставить под угрозу безопасность вождения. Один из владельцев сообщил о полном отключении системы во время движения по шоссе, что вызывает серьёзные вопросы по безопасности.
Более 360 владельцев Mondeo присоединились к коллективной жалобе, критикуя устаревший чип Qualcomm 820A, на котором работают их мультимедийные системы. Владельцы сообщают о частых сбоях навигации, проблемах с голосовым управлением и перезагрузках системы, особенно в жаркую погоду.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: мультимедийные системы в моделях Mondeo 2022–2025 гг. часто зависают. Подпись к изображению: «Infotainment systems in 2022-2025 Mondeo models frequently freezes.»]
Покупатели утверждают, что Ford рекламировал автомобили как оснащённые «интеллектуальными салонами» с обещанными OTA (over-the-air, обновления «по воздуху»), но системы лишены стандартных возможностей подключения, таких как CarPlay, CarLife и HiCar, предлагая вместо этого только фирменное приложение Ford, которое владельцы называют ненадёжным.
При обращении по поводу этих жалоб в Sina Technology служба поддержки Ford China заявила, что старые модели нельзя модернизировать, поскольку их аппаратные конфигурации отличаются от нового Mondeo, ссылаясь на соображения безопасности и пользовательского опыта.
Проблемы Ford выходят за рамки Mondeo. Недавно запущенный Ford Bronco PHEV (PHEV — plug-in hybrid electric vehicle, подзаряжаемый гибрид), позиционируемый как «внедорожный кемпинговый SUV», с предпродажными ценами от 229 800 до 272 800 юаней (≈3 088 512–3 666 432 ₽ при курсе 1 CNY = 13,44 ₽ на 4 декабря 2025 года), также подвергся критике. В эквиваленте в долларах США цены составляют 32 300–39 800 USD (≈3 068 500–3 781 000 ₽ при курсе 1 USD = 95 ₽ на 4 декабря 2025 года).
Профильные эксперты, процитированные Sina Technology, усомнились в дизайне Bronco, отметив, что он мало похож на оригинальный Bronco Sport и скорее напоминает копию отечественной конкурирующей модели Chery Jetour Traveller. Кроме того, широко рекламируемые функции подъёма крыши одним касанием и превращения багажника в спальное место, которые Ford позиционировал как первые в отрасли, на самом деле являются платными опциями и недоступны в базовой комплектации.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: сверху — Ford Bronco PHEV; снизу — Jetour Traveller PHEV. Подпись к изображению: «Up: Ford Bronco PHEV. Down: Jetour Traveller PHEV.»]
Президент и генеральный директор Ford China У Шэнбо ранее в этом году откровенно признал: «если Ford China ранее находился в приёмном покое, то сейчас он в отделении интенсивной терапии».
[ИЗОБРАЖЕНИЕ: генеральный директор Ford China У Шэнбо. Подпись к изображению: «Ford China’s CEO, Wu Shengbo.»]
Цифры подтверждают это заключение. С пика продаж в Китае в 1,27 млн автомобилей в 2016 году продажи Ford сократились до всего 442 тыс. единиц в 2024 году — примерно до одной трети прежнего объёма. Компания пережила семь последовательных лет квартальных убытков в Китае с III квартала 2017 по III квартал 2023 года, вернувшись к прибыльности только в 2024 году.
Значительным фактором трудностей Ford на китайском рынке стали конкурентные отношения между двумя его совместными предприятиями — Changan Ford и JMC Ford. Первоначально Changan Ford специализировался на легковых автомобилях, а JMC Ford — на коммерческих, но с падением продаж Ford стал продвигать легковые модели и через JMC Ford, что создало внутреннюю конкуренцию.
JMC Ford выпускает недавно представленный Ford Bronco PHEV.
В сентябре Ford China объявила о создании в Шанхае новой компании Ford Sales and Services Company, полностью принадлежащей корпорации, которая будет управлять маркетингом и сервисом легковых автомобилей Ford и пикапов в Китае. Этот шаг, по-видимому, направлен на решение долгосрочных конфликтов каналов продаж между двумя совместными предприятиями.
Однако при слабых продажах в обоих предприятиях (Changan Ford снизил продажи на 7,56%, а JMC Ford — на 33,8% в первые три квартала текущего года) и при отсутствии прорывного успеха в сегменте новых энергетических транспортных средств путь Ford к восстановлению на китайском рынке остаётся крайне неопределённым, даже с учётом этой реструктуризации.






