
Премьера в Лас-Вегасе: Показан полностью электрический Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe
На Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе Mercedes-AMG представил предсерийный прототип нового полностью электрического Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe с минимальным камуфляжем. Ожидается, что новинка, построенная на платформе AMG.EA, получит мощность свыше 1000 лошадиных сил благодаря инновационным осевым электромоторам. Дебют серийной версии запланирован на 2026 год.
Основная часть: Технологии и дизайн
Электрический четырехдверный AMG GT во многом вдохновлен концептом AMG GT XX, и представленный прототип уже позволяет оценить основные элементы его дизайна.
Спереди заметна измененная форма фар: они имеют приподнятый силуэт, а внутреннее наполнение включает новейшие светодиодные дневные ходовые огни в виде трехлучевой звезды. Широкий и плоский капот типичен для электромобилей, поскольку способствует снижению коэффициента аэродинамического сопротивления.
Передний бампер сохраняет классическую для AMG «большую пасть», в которой, вероятно, будет установлена вертикально ориентированная решетка (как имитация фирменной решетки Panamericana). По бокам расположены вертикальные воздухозаборники, оптимизирующие воздушные потоки.

В профиль автомобиль максимально схож с концептом AMG GT XX. Кузов имеет плавные линии крыши, характерные для четырехдверного купе (фастбэк), с выраженным покатым силуэтом. Такая форма, наряду со скрытыми дверными ручками и гладкими дверными панелями, максимально нацелена на аэроэффективность и не имеет излишне агрессивных, чисто «AMG-шных» линий, традиционных для ДВС-моделей.


Сзади четырехдверное купе оснащено активным спойлером, который может выдвигаться с помощью электропривода, и дополнительной кромкой-«утконосом». Прототип демонстрирует комбинированные задние фонари, включающие круглые и горизонтальные элементы, хотя финальная серийная версия может иметь иное оформление.
Дизайн задней части отличается многослойностью за счет утопленной ниши для номерного знака. При этом задний бампер лишен гипертрофированного диффузора, но под ним просматривается очень ровное и плоское днище, что также крайне важно для аэродинамики.

Силовая установка и характеристики
Главной особенностью нового Mercedes-AMG GT станет использование осевых электродвигателей (Axial Flux Motors). Эти моторы, разработанные компанией Yasa (принадлежит Mercedes-Benz), отличаются компактностью, малым весом и высокой эффективностью.
Предполагается, что один такой мотор Yasa способен развивать мощность около 400 л.с. По аналогии с концептом AMG GT XX, серийная модель, скорее всего, получит три двигателя (один спереди и два сзади), формируя систему полного привода. Ожидаемая совокупная мощность составит от 800 до 1000 л.с.
Электромобиль также получит новые цилиндрические аккумуляторные элементы, которые, по расчетам, обеспечат запас хода более 700 километров на одном заряде.
Значение для рынка
Представляя электрический Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe, немецкий автопроизводитель демонстрирует переход своего самого мощного суббренда на новую архитектуру AMG.EA, которая обещает не только рекордные показатели мощности, но и передовую эффективность. Эта модель станет прямым конкурентом для Porsche Taycan и Audi e-tron GT, укрепляя позиции Mercedes-AMG в сегменте высокопроизводительных электрических Gran Turismo.






