Huawei: Model 5J & 2J – рискованный шаг?

Huawei: Model 5J & 2J – рискованный шаг?

Huawei расширяет свое присутствие на авторынке: представлены новые премиальные бренды «Qijing» и «Yijing»

Накануне открытия Автосалона в Гуанчжоу 2025 года, компания Huawei провела конференцию Huawei Qiankun Eco-Congress, где официально анонсировала две новые автомобильные линейки под общим названием «Jing» (境): «Qijing» (启境) и «Yijing» (奕境).

Эти новые бренды представляют собой следующий этап стратегического партнерства Huawei с крупными автопроизводителями, демонстрируя амбиции технологического гиганта выйти за рамки уже известных проектов AITO/Harmonу Intelligent Mobility.

Автомобильный дом

Суть новых брендов «Jing»

Линейка «Qijing» (启境) создана в сотрудничестве с компанией GAC (Guangzhou Automobile Group). Первой моделью станет среднеразмерный седан, ориентированный как на семейное, так и на индивидуальное использование. Автомобиль будет доступен в чисто электрической (BEV) и гибридной версиях с увеличенным запасом хода (EREV/REV).

Автомобильный дом

Бренд «Yijing» (奕境) является результатом сотрудничества Huawei с Dongfeng Yipai Technology. Их дебютная модель — полноразмерный кроссовер (SUV), нацеленный, в первую очередь, на семейных потребителей.

Бренды серии «Jing» знаменуют новый, еще более глубокий формат сотрудничества между подразделением интеллектуальных автомобильных решений Huawei (Huawei Car BU) и автопроизводителями. Сотрудничество подразумевает не просто установку «полного набора» интеллектуальных технологий Huawei Qiankun, но и глубокое вовлечение специалистов Huawei практически на всех этапах: определение продукта, дизайн, инжиниринг, разработка и маркетинг.

Автомобильный дом

«Jing» против «Jie»: В чем разница?

На первый взгляд, проекты «Qijing» и «Yijing» могут показаться похожими на уже существующие бренды Harmony Intelligent Mobility (AITO, Luxeed и другие, известные как «пять Jie» (界) — «пять миров»), которые также используют технологии Huawei Qiankun. Однако между ними есть принципиальные различия в организационной структуре.

Проекты «Пять Jie», включая AITO (Wemjie), Luxeed (Zhijie) и другие, находятся под контролем подразделения Huawei Terminal BG (Business Group), занимающегося потребительской электроникой. Соответственно, эти автомобили продаются через существующую дилерскую сеть Huawei — в магазинах, торгующих телефонами, компьютерами и телевизорами.

Проекты «Два Jing» («Qijing» и «Yijing») инициированы и управляются подразделением Huawei Car BU. Для них будет создана совершенно отдельная, независимая дилерская сеть.

Автомобильный дом

Уникальность и глубина сотрудничества «Jing»

Зачем Huawei понадобились новые бренды, если «пять Jie», управляемые потребительским подразделением, уже демонстрируют успех? Подразделение Car BU стремится изучить другие возможности на рынке.

Сотрудничество в рамках «Jing» является наиболее глубоким из всех моделей партнерства Huawei Car BU:

  • Всесторонняя интеграция: Помимо полного набора технологий Huawei Qiankun, в процесс вовлечены все команды Huawei по дизайну, разработке и маркетингу.
  • Системный подход: Внедрены зрелые системы управления проектами Huawei, такие как IPD (Integrated Product Development) и IPMS (Integrated Product Marketing System).
  • Создание инфраструктуры: Huawei принимает активное участие в создании дилерских сетей для обоих брендов и обучении персонала. Также создана независимая онлайн-платформа «Huawei Qiankun».

    Автомобильный дом

Кто уже вошел в «Jing»?

На данный момент объявлены только два партнера: GAC («Qijing») и Dongfeng («Yijing»).

Автомобильный дом

Генеральный директор Huawei Car BU, Цзинь Юйчжи, отметил, что брендов в линейке «Jing» не будет много, поскольку этот формат сотрудничества требует колоссальных ресурсов.

Например, партнерство с Dongfeng по проекту «Yijing» началось еще в 2023 году, а общие инвестиции уже достигли десятков миллиардов юаней. По словам инсайдеров Huawei, компания перевела более 500 специалистов R&D-подразделения в Ухань, где расположена штаб-квартира Dongfeng, а общая команда Huawei в Ухане насчитывает около тысячи человек.

Huawei Car BU не может позволить себе содержать большое количество таких масштабных команд, поэтому требования к будущему успеху проектов «Jing» чрезвычайно высоки.

Автомобильный дом

Амбиции Huawei на авторынке

Зачем Huawei Car BU идет на такие огромные инвестиции, если можно просто продавать технологии?

Huawei не стремится стать просто новым Bosh, Denso или ZF. Ее амбиции — стать «Windows, Android и Nvidia» автомобильной индустрии.

Автомобильный дом

На данный момент продано более миллиона автомобилей, оснащенных интеллектуальными системами Huawei Qiankun. Цзинь Юйчжи подчеркивает, что это — лишь малая часть китайского рынка, который насчитывает 20-30 миллионов новых автомобилей в год.

Глубокое сотрудничество с автопроизводителями, несмотря на его трудоемкость, принесет двойную выгоду:

  1. Формирование бренда: Успешная продажа автомобилей «Jing» повысит узнаваемость и силу бренда Huawei в автоиндустрии.
  2. Сбор данных и экспертиза: Глубокая интеграция позволяет Huawei досконально изучить технологии и рынок, получить огромные объемы данных для дальнейшего совершенствования своих продуктов.

Потенциальные сложности проектов «Jing»

Хотя идеалы Huawei впечатляют, реальность может оказаться сложной.

Несмотря на то, что «Два Jing» не позиционируются как конкуренты «Пяти Jie», оба проекта используют одинаковые интеллектуальные платформы и нацелены на премиальный сегмент. Неизбежность пересечения на рынке может привести к внутренней конкуренции.

Автомобильный дом

Как более молодым проектам, «Два Jing» придется конкурировать за внимание и каналы сбыта с «Пятью Jie», которые имеют доступ к тысячам уже существующих розничных магазинов Huawei Terminal BG. Независимым брендам придется с нуля строить свою узнаваемость и дилерскую сеть, что ставит их в уязвимое положение.

Кроме того, такие партнеры, как GAC и Dongfeng — государственные предприятия — могут продемонстрировать меньшую гибкость в процессах по сравнению с частными компаниями. Это может создать давление на «Два Jing» с точки зрения затрат и операционной эффективности при конкуренции с более динамичными конкурентами.

Заключение

Автомобильная индустрия переживает эпоху тотальных перемен. Попытка Huawei, Dongfeng и GAC создать новые бренды «Jing» — это решительный шаг в сторону инноваций.

Объединение передовых интеллектуальных технологий Huawei с зрелыми производственными мощностями и инжинирингом традиционных автопроизводителей, а также столкновение высокоэффективной технологической компании с системной строгостью государственных концернов, может привести к созданию по-настоящему уникальных продуктов.

Проекты «Пять Jie» уже заложили основу, открыв дверь для Huawei на авторынок. Но куда приведет Huawei Car BU его собственный, еще более амбициозный путь «Двух Jing»? Это покажет только время.

Источник

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *