
Porsche 911 GT3 (992.2) получил трековый обвес Manthey: новый рекорд Нюрбургринга
Porsche и ателье Manthey представили новый комплект доработок для спорткара Porsche 911 GT3 (992.2). Этот пакет направлен на максимальное улучшение аэродинамики и снижение массы, что позволило автомобилю установить новый рекорд круга на трассе Нюрбургринг. Время, показанное версией с обвесом Manthey, составило 6 минут 52.981 секунды.
Новый комплект Manthey будет доступен в дилерских центрах Porsche с марта 2026 года. Важно отметить, что его установка не аннулирует официальную заводскую гарантию Porsche. Цены на доработку пока не называются.
Аэродинамика и снижение веса
Пакет Manthey для 911 GT3 (992.2) включает ряд существенных изменений.
Передняя часть:
Инженеры Manthey оптимизировали аэродинамику переднего бампера. В воздухозаборники по бокам интегрированы карбоновые вставки, а нижняя губа (сплиттер) слегка скорректирована и выдвинута вперед на 12 мм. По бокам бампера добавлены односекционные направляющие закрылки.

Оптимизирован передний диффузор: его нижняя направляющая пластина увеличена с 50 мм до 150 мм. Кроме того, на днище под передним багажным отсеком (там, где расположен оригинальный багажник) добавлена сплошная панель, что делает днище полностью плоским. Это улучшает управляемость воздушными потоками под автомобилем и увеличивает прижимную силу на передней оси.

Шасси и подвеска:
Сохраняя традиционную структуру 911 GT3, автомобиль получил эксклюзивную четырехстороннюю регулируемую винтовую подвеску (койловеры), разработанную специально для использования на гоночном треке.
Стойки подвески Manthey позволяют быстро и без специальных инструментов регулировать отбойное и компрессионное демпфирование. Жесткость пружин также была увеличена: на передней оси она на 10% выше, чем у предыдущего пакета Manthey для 992.1 GT3. Это сделано для улучшения стабильности на предельных режимах, лучшего прохождения поребриков и повышения механического сцепления, что важно для компенсации возросшей прижимной силы.


Колеса и тормоза:
Спорткар оснащен магниевыми легкосплавными дисками с двойными пятью спицами: 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Задние диски дополнительно получили карбоновые аэродинамические колпаки. Общая экономия массы на комплекте составляет 6 кг. Доступны три варианта цвета дисков: ярко-серебристый, ниобиевый серый и черный матовый.
Шины — полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R (передние 255/35 ZR20, задние 315/30 ZR21). Модель также может быть оборудована композитно-керамической тормозной системой Porsche (PCCB), тормозными магистралями в стальной оплетке и опциональными гоночными тормозными колодками для керамических дисков.

Задняя часть:
Сзади установлен абсолютно новый крупный спойлер типа «лебединая шея» (gooseneck) с дополнительным закрылком Герни (Gurney flap). Задний бампер получил расширенные и сквозные вентиляционные каналы по бокам, а также новый диффузор. Выхлопная система сохраняет центральное сдвоенное расположение патрубков.


Аэродинамические улучшения включают более широкое антикрыло с оптимизированными торцевыми пластинами (загнутыми внутрь для лучшей организации воздушного потока) и увеличенные ребра диффузора.
В результате комплексной оптимизации, при сохранении коэффициента аэродинамического сопротивления, прижимная сила значительно выросла.
- В дорожном режиме (Road Mode) на скорости 285 км/ч общая прижимная сила достигает 355 кг.
- В гоночном режиме (Track Mode) на скорости 285 км/ч прижимная сила возрастает до 540 кг.

Рекорд «Зеленого Ада»
На Нюрбургринге (северная петля, длина 20,8 км) Porsche 911 GT3 с пакетом Manthey под управлением действующего чемпиона DTM Айханджана Гювена (Ayhancan Güven) показал время 6 минут 52.981 секунды.
Этот результат оказался:
- На 2.756 секунды быстрее, чем у предыдущей версии GT3 Manthey (992.1), которая показала 6 минут 55.737 секунды.
- На 3.313 секунды быстрее, чем у стандартного 911 GT3 (992.2) с заводским пакетом Weissach (6 минут 56.294 секунды).
Значение для рынка
Представление нового пакета Manthey подтверждает лидерство Porsche в сегменте трековых спорткаров. Сотрудничество с Manthey не только создает одни из самых быстрых дорожных автомобилей в мире, но и предлагает клиентам сертифицированные доработки, которые не влияют на гарантийные обязательства. Это критически важно для владельцев дорогостоящих спорткаров. Увеличенная прижимная сила и оптимизированная подвеска гарантируют, что 911 GT3 (992.2) останется эталоном управляемости на гоночных трассах.






