Выпускной коллектор – к какой системе автомобиля относится и зачем он нужен

Выпускной коллектор – к какой системе автомобиля относится и зачем он нужен

Выпускной коллектор – к какой системе автомобиля относится и зачем он нужен

Выпускной коллектор: двигатель или выхлопная система, тонкости гарантийного ремонта

Когда речь заходит о гарантийном ремонте автомобиля, часто возникает вопрос: к какой части относится тот или иной элемент, и на какой срок распространяется гарантия? Одним из таких спорных моментов стал выпускной коллектор. Отнести его к элементу двигателя или к системе выпуска отработанных газов — дилеры и производители трактуют по-разному. Разберёмся с этим вопросом подробнее.

Что такое выпускной коллектор и где он находится

Выпускной коллектор — это часть навесного оборудования двигателя, расположенная за пределами блока двигателя. Его основная функция — сбор и отведение отработанных газов из цилиндров двигателя в систему выхлопа. После сгорания топлива горячие газы через выпускной коллектор поступают в выхлопную систему для дальнейшего отвода и снижения вредных выбросов.

Конструктивно выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров, но считается отдельным элементом и не входит напрямую в состав внутренних деталей двигателя.

Выпускной коллектор: двигатель или выхлопная система?

Вопрос о принадлежности выпускного коллектора нередко становится причиной споров между владельцами автомобилей и дилерами, особенно при обращении по вопросам гарантии. По регламенту многих производителей выпускной коллектор формально может относиться как к системе выхлопа, так и к навесному оборудованию двигателя.

Тем не менее, чаще всего дилеры относят коллектор к выхлопной системе, так как он служит первым звеном в отведении выхлопных газов после их выхода из цилиндров. Именно от этого классифицирования зависит срок действия гарантии на данный узел.

Гарантийный спор: пример из практики

Владельцу автомобиля был отказано в гарантийном ремонте лопнувшего выпускного коллектора. Аргумент дилера: коллектор — часть выхлопной системы, на которую предусмотрена гарантия 3 года. На двигатель же распространяется 5-летняя гарантия. Поскольку машине уже исполнилось 4 года, в гарантии было отказано, даже несмотря на то, что поломка случилась на стыке этих сроков.

Как защитить свои права при отказе в гарантии

  1. Изучите гарантийные документы. Внимательно прочитайте, к какой системе производитель относит выпускной коллектор в вашем автомобиле. Часто это указано в сервисной книжке или на официальном сайте марки.
  2. Уточните марку и модель. Принцип классификации может отличаться у разных производителей.
  3. Направьте письменный запрос в представительство производителя. Иногда обращение напрямую к представительству или в центральный офис помогает добиться пересмотра решения дилерского центра.
  4. При необходимости обратитесь к автоюристу. Он сможет сопоставить техническое описание узла с гарантийными условиями и при необходимости защитить ваши права в досудебном или судебном порядке.

Вывод

Выпускной коллектор технически является частью навесного оборудования двигателя, однако с точки зрения гарантии его чаще относят к системе выхлопа. Перед покупкой автомобиля и при наступлении гарантийного случая важно внимательно ознакомиться с условиями гарантии и при возникновении спорных вопросов обращаться за разъяснениями к официальным представителям производителя. Это поможет защитить свои интересы и получить квалифицированную помощь.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по гарантийному ремонту или классификации автомобильных узлов — не стесняйтесь обращаться к автоэкспертам.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх